Что ожидает в будущем контекстную рекламу?

Тысячи компаний, даже в российской юрисдикции, ежедневно закладывают свои рекламные бюджеты в контекстную рекламу поисковых систем Яндекс и Google. Они опираются на текущую модель, например цена их клика стоит 100 руб с прогнозом 100 кликов и итого 10 000 рублей. Только мало кто из них задумываются смогут ли они допустим в конце текущего года рекламироваться ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ и ПОЛУЧАТЬ ТО ЖЕ КОЛИЧЕСТВО КЛИКОВ. С вероятностью 90%, что нет. Причин много и не только жадность рекламодателей.

  1. Во-первых это конкуренция. Посмотрите на очереди в налоговой и желающих открыть новые компании. Не факт, что они выдерживают конкуренцию и продолжают работать, но многие идут в интернет-рекламу, понимая её перспективность получения готового клиента.
  2. Во-вторых жадность самих поисковых систем. Никто не хочет опускать цену после её повышения. Только в крайних случаях, когда конкуренции совсем нет по данным запросам
  3. В-третьих участились случаи пиара различными бизнес-тренингами систем контекстной рекламы, как готового инструмента получения ЛИДОВ. Еще и Бизнес-молодость активно пропагандирует Яндекс Директ, например.

Все вышеперечисленные факты провоцируют цену клика в контекстной рекламе поднимать всё выше и выше.

Так же заметным ухудшением за последние годы стало, что нельзя держать показы только в спецразмещении (первой тройке показов наверху) и будет по алгоритмам только хуже и хуже. С большой вероятностью у них уже готовые планы для этого, только вводить сразу не будут, чтобы не разбежались далеко.

С 1 января 2019 года так же вводится +2% к НДС и итого в Российской Федерации устанавливается 20% НДС за контекстную рекламу. Что способствует увеличению рекламных бюджетов организаций минимум на 2% Что тоже несладко сказывается на конечном результате в виде получения целевых клиентов.

Есть теоретические моменты, что системы будут улучшать CTR (кликабельность пользователей по контекстной рекламе), например на первой странице по коммерческим запросам может вообще отрубить оригинальную выдачу, а оставить 10 позиций контекстной рекламы + различные виджеты типа проплаченных карт + картинки и другие фишки.

Так же заметили по нашему опыту, что разгон акций на фондовых биржах тоже связан с закручиванием гаек в системах рекламы.

Вообщем в купе вышеупомянутых факторов советуем делегировать услуги и не делать основной упор рекламного бюджета только на контекстную рекламу, т.к. есть и есть возможно более значимые рекламные каналы, например SEO продвижение, раскрутка в Instagram, Вконтакте, Емейл-маркетинг, копирайтинг и по-умному в зависимости от стоимости клиента по направлению распределять свои бюджеты.