Фильтры поисковой системы Яндекс

Прежде всего, фильтры поисковых  систем созданы для того, чтобы проверять и отфильтровывать некачественные сайты.  С некоторой периодичностью, Яндекс, создаёт новые алгоритмы фильтрации. В последнем  алгоритме фильтрации АГС содержится около 100 факторов, которые определяют качество сайта.

filtray

Давайте посмотрим, сайты с какими особенностями чаще всего «не нравятся» Яндексу, или которые попадают под новый фильтр –  так называемый, АГС 30.

Прежде всего, это сайты, созданные для того, чтобы осуществлять куплю-продажу ссылок.  Так называемые сайты-сателлиты, сделанные для продвижения других сайтов, подвергаются «выстрелу» АГС 30, и их на несколько месяцев закрывают от индексации. Такие ресурсы не содержат полезного и уникального контента  для пользователя, вместо этого мы видим плохой рерайт, машинный перевод, и так далее.  Если сайт не изменился за несколько месяцев, после попадания в фильтр, АГС 30 вновь «выстреливает» по ресурсу с «мусорным» контентом. Это будет продолжаться до тех пор, пока на сайте не будет отменена «черная» оптимизация.

Яндекс может наложить фильтр и по другим признаком, например, за плохую структуру сайта.  В качестве примера плохой оптимизации может быть:

  • Дубли страниц
  • Страницы сортировки товаров
  • Результаты поиска по сайту
  • Печатные версии
  • Дублирующие категории

Также, под  фильтр могут попасть заголовки по тегом title и description, которые не являются уникальными.

Один из разновидностей такого фильтра – так называемый,  «портяночный» фильтр, под который попадают сайты с неструктурированными текстами большого объема (более 5000 знаков) и плохой версткой.

В том числе, есть и другие факторы, которые могут повлиять на наложение фильтра:

  • Низкая посещаемость (менее 100 человек в сутки)
  • Шаблонный дизайн
  • Неуникальность текстов.
  • Большая плотность ключевых слов
  • Плохая верстка

 

В любом случае, в целях профилактики нужно использовать проверку сайта на фильтры поисковых систем.