Геозависимость в Яндекс и Google

Что что же такое геозависимость запросов в системах поиска?

geosavisimost

Такие понятия, как геонезависимость и геозависимость запросов появились в России в 2009 году – относительно недавно, они полностью изменили методы поискового продвижения. Яндекс применил геозависимость для большего удобства поиска страниц и сайтов, если пользователя интересует поиск товаров или услуг в конкретном регионе.

При этом система поиска самостоятельно определяет месторасположение пользователя (по IP-адресу в основном), а также в первую очередь выдает сайты компаний, расположенных в его регионе.

Присуща геозависимость большинству коммерческих запросов. Итак, если вы занимаетесь продвижением сайта по ключевой фразе «доставка цветов», «заказ такси» и т.д., то данные запросы станут геозависимыми даже в случае, когда вы еще не оптимизировали страничку специально под нужный регион. Тем более что геозависимость будет присуща запросам таким, как «доставка цветов Санкт-Петербург», «заказ такси Казань» и т.п.

Геозависимость, сама по себе, является достаточно удобным инструментом в продвижении коммерческих сайтов. Вы экономите бюджет продвижения, в первую очередь, потому, что при региональных распределениях сайтов, уровень конкуренции становится значительно ниже. А во вторую очередь, отпадает необходимость оптимизации страницы под трудночитаемые ключевые фразы такие, как, например, «заказ такси Казань».

Определить геозависимость запроса не составит труда. Просто нужно заглянуть в расширенный поиск Яндекса и указать несколько регионов поочередно. Если же выдача для каждого региона разная, то значит запрос, введенный вами, геозависим.

А как же действует геопривязка запросов в Яндексе?

Геозависимость – это явление, которое появилтсь достаточно давно, но только в 2009 году в Яндексе геопривязка начала активное влияние на позиции выдачи сайтов, с появлением алгоритмов «Снежинск» и «Арзамас 1.2». С того самого времени при оптимизации уже нет нужды в включении в состав текстов на страницах таких фраз, как «работа Москва» и «Новосибирск купить диплом», т.п.

Сейчас специалисту по продвижению или вебмастеру достаточно всего лишь вписать в панель вебмастера Яндекса необходимый регион и пару раз упомянуть название региона или города на сайте (а сделать это можно на специальной странице, к примеру, в разделе «Контакты»).

Как влияет геозависимость запроса на выдачу сайтов в Яндексе?

Оказывает большое влияние: по одинаковому геозависимому запросу (даже не употребляя в его составе название города или региона) позиция сайта будет отличаться в зависимости от того, какой регион пользователя. Итак, если компания ваша находится в Казани, то пользователь из Казани, вероятно, увидит ваш сайт на первых рядах. А пользователь из Владивостока или Петербурга – только уже после региональных сайтов.

Конечно, сайт можно продвинуть и по целой стране (также существует геозависимость запроса по России), но стоимость этой кампании будет намного выше, чем стоимость продвижения в какой – то определенной области. Чем уже будет геозависимость запроса (регион, страна, город или область), то тем дешевле выйдет продвижение. Конечно же, геозависимость присуща не всем запросам, и геопривязка сайта далеко не всегда оказывает влияние на позицию его в выдаче.

Как можно повлиять на расстановку геозависимых запросов?

Поисковые системы все по-разному ранжируют сайты, это зависит от регионального признака. Геозависимость запросто можно проверить следующим образом. Для начала, выполните поиск в Google по одной ключевой фразе, но заходя с разных IP – адресов, к примеру, с американского и русского. В результате чего, вы получите абсолютно разную выдачу. В умелых руках геозависимость превращается в инструмент, помогающий в продвижении сайтов.

Как можно использовать геозависимость в продвижении Интернет – проектов?

Сначала необходимо четко выяснить, какие же ключевые слова геозависимы, а какие – нет. К примеру, ключевик «скачать Photoshop» можно вполне считать геонезависимым, то есть выдача по нему сильно не зависит от региона, из которого исходил запрос.

А вот выдача по ключевику «купить Photoshop» может сильно быть привязана к региону. Для эффективного использоваия геозависимости, необходимо определиться с выбором региона и попробовать привязать продвигаемый сайт к определенному региону. Безошибочный набор ключевиков играет, можно сказать, решающую роль.

При решении использования геозависимость в качестве инструмента, помогающего в продвижении сайта, Вам необходимо, для начала, найти региональных доноров. Значит, получить ссылки на сайтах, которые расположены в том самом регионе, что и ваш продвигаемый сайт.

Нужно ли предлагать клиентам геозависимость?

Ответ на этот вопрос сильно зависит от темы продвигаемого Интернет-проекта. Бывает, что иногда умелая правильная раскрутка по геозависимым ключевым словам становится наиболее эффективной.