Оптимизация для мобильных устройств.

В  январе 2014 года случилось то, что так долго предсказывала статистика  – использование мобильных устройств превысило использование декстопов (55%). С тех пор, использование мобильных устройств продолжает возрастать во всем мире.

Вебсайты уже не имеют возможности игнорировать пользователей мобильных устройств, ведь они в большинстве.

Что значит рост пользования мобильными устройствами для вашего сайта и его поисковой оптимизации? Большая часть результатов органического поиска будет разной для мобильных и декстопных устройств. Одна из причин, то, что на результат мобильного поиска весомым фактором является местоположение.Поисковики хотят  показать те организации, которые находятся рядом с пользователем, особенно это касается таких локально-привязанных запросов, как «кофейня» или “химчистка”.

optimozacia-saita-pod-mobilnye-ustroistva-glavnaya

Давайте начнем с того, что посмотрим, сколько посетителей приходят на ваш сайт с мобильных устройств – это вам может показать  Google Analytics. Вы можете быть удивлены, когда увидите, что большая часть людей нашли вас, используя смартфон или планшет.

Ключ к тому, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями мобильных устройств, состоит в том, чтобы выбрать лучший способ конфигурировать ваш мобильный сайт. Множество сайтов неправильно задано или вообще не задано под мобильный поиск, и как результат, теряется много трафика от смартфонов. Ранжирование сайтов на мобильных устройствах  может немного меняется в зависимости от того, какая мобильная конфигурация  была внедрена.

Существует 3 способа конфигурации под мобильные устройства:

  • Адаптивный дизайн включает использование того же контента и URL на всех устройствах, обычно просто меняется расположение и форматируется содержимое до размеров экрана (подготавливается с помощью CSS). Это конфигурация, которую   предпочитает Google, и она  хорошо работает, если ваши пользователи мобильных устройств имеют те же цели, что и пользователи декстопов.
  • Динамический сервис включает в себя те же УРЛ, но с динамически изменяющимся контентом, в зависимости от того, какое устройство используется, чтобы зайти на ваш сайт. Это хорошо работает, если пользователи мобильных устройств имеют разные мотивы.
  • Определенный мобильный сайт требует поддержания 2-х отдельных вебсайтов с разным УРЛ и разным HTML контентом. Эта конфигурация может быть предпочтительной, если пользователи мобильных устройств имеют разные потребности с пользователями декстопов, но поддержание сайта включает в себя двойную работу, и вы рискуете сделать дубликат для поисковиков.

Когда пришло время для вашей мобильной стратегии, взаимодействие с пользователем – это главный фактор успеха. Хороший мобильный дизайн дружествен пользователям и помогает им вовлечься в ваш сайт. Это также может улучшить  ранжирование вашего сайта  в конечном счёте, так как поисковики предпочитают сайты, дружественные мобильным устройствам,  при всех прочих равных условиях.

Вы когда-нибудь заходили на сайт, с вашего смартфона, который делает увеличение масштаба и установку экрана, так, что вы могли видеть это? Плохое взаимодействие с пользователем, как в этом случае, является причиной того, что они покидают сайт и ищут другой с более оптимальным взаимодействием с пользователем. Когда это касается мобильного поиска, все хорошо в меру. Давайте рассмотрим варианты взаимодействия с пользователем:

  • Достаточно большой шрифт для ввода, который читаем на маленьком экране.
  • Простой для входа с понятными и функциональными навигационными опциями.

Имейте ввиду, что потребности  пользователя мобильных устройств могут отличаться от  пользователя декстопа, который проводит тот же самый поиск.

Поиск китайской кухни пользователем мобильного устройства, может заключаться в том, что человек ищет номер телефона, чтобы заказать еду на вынос, тогда как пользователь декстопа, ищет форму онлайн-заказа для доставки. Дизайн должен давать пользователям то, что им нужно.

 

Медленная загрузка страницы может оказать негативное влияние на ранжирование. На мобильных устройствах, медленные сайты кажутся ещё медленней! Этот способ плохого взаимодействия с пользователем может убить ваши шансы на мобильный трафик и конверсию.

Кто  главный виновник того, что сайт медленного загружается? Изображения. Оптимизация тяжелых картинок для мобильной поисковой оптимизации, это номер один, что вы должны сделать, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем мобильного устройства. Чем больше размер файла изображения, тем дольше будет грузиться ваша веб-страница, особенно на телефоне и другом мобильном устройстве. Способы, которые сделают вашу картинку маленькой, включают в себя сжатие ваших изображений, изменение размера, и уточнение размеров длины и высоты в   HTML тегах.

Наконец, убедитесь, насколько хорошо ваша мобильная поисковая оптимизация выполняется. Многие ориентируются на данные полного сайта, не думая о том, что история для пользователей мобильных устройств и декстопов может быть разной.  Не упустите возможности задействовать вашу мобильную оптимизацию для лучшего взаимодействия с пользователем и повышения конверсии.