Показатель отказов (bounce rate) и способы его уменьшить

Показатель отказов (Bounce Rate) в веб-аналитика один из важных метрик. Всё потому, что он показывает то количество пользователей, которые открыли страницу сайта и быстро её покинули, не сделав ни одного перехода внутри ресурса согласно Google Analytics.

Почему это важно для поисковых систем?

Оценка этого показателя происходит в тот момент, когда человек открывает страницу, надеясь увидеть нужную информацию, не находит её и быстро закрывает. Дело в том, что разная тематика сайтов дает разный результат.

Например, если человек просто открывает множество ресурсов, чтобы найти вещь подешевле, он может автоматически снижать рейтинг всем открытым ресурсам. Аналитический сервис провел исследование и выявил, что для онлайн-магазина допустимое нормальное количество таких отказов от 30 до 50%, а для онлайн-блога уже от 70%. Всё что в таком случае нужно, так это делать так, что этот показатель у конкурентов был выше, чем на вашем ресурсе. Узнать показатель отказов на вашем ресурсе можно в разделе навигации Google Analytics.

Влияет ли bounce rate на выдачу Google?

Кампания Гугл заявила, что количество отказов никоим образом не влияет на рейтинг выдачи в поисковых запросах. Однако, для улучшения ведения бизнеса стоит обращать внимание на данные показатели.

Как снизить показатель отказов?

Первым делом при оценке отказов с разных источников трафика нужно выявить неэффективные и удалить их. Важно также, чтобы посадочные страницы соответствовали запросам потребителей. Для этого стоит перепроверить достоверность информации. Не стоит забывать, что клиент может уходить с ресурса из-за длительной загрузки или некорректного отображения на мобильных устройства. Чтобы исключить это, нужно проверять оптимизацию моб.устройств. Помимо этого, следует выполнить адекватно работающую навигацию и исключить выпадение баннеров на весь экран, ведь человеку легче полностью закрыть сайт, чем отключить навязчивую рекламу.