Поведенческие факторы – что и зачем.

Поведенческие факторы – это все действия пользователя на сайте.

К этим действиям можно отнести:

  • Вход
  • Просмотр страниц
  • CTR (показатель кликабеьности)
  • Время пребывания (Продолжительность сессии)
  • Возврат с вашего сайта в поисковую выдачу
  • Глубина просмотра
  • Частота просмотра

poveden.factor

Именно поведенческие факторы влияют на позицию ресурса в поисковой выдаче, или так называемое ранжирование.

Большое влияние на позицию сайта в поисковой выдаче влияет процент отказов, то есть, когда пользователь закрывает сайт сразу после его открытия. Таким образом, очень важным для ранжирования сайта фактором является время пребывания пользователя на сайте и количество отказов. Поведенческие факторы отражают популярность ресурса среди пользователей и их заинтересованность.

Разграничение по тематикам ресурсов позволяет выстроить соотношение параметров поведенческих факторов, которое уникально для каждой тематики – для Интернет-магазина и информационного портала значимость разных параметров поведенческих факторов на сайте будет разной.

Итак, как можно улучшить поведенческие факторы

  • Сделать сниппет сайта более привлекательным
  • Сделать пользование сайтом таким удобным, что на нём можно было легко ориентироваться в поисках нужной пользователю информации.
  • Создавать анонсы
  • Размещать аудио и видеофайлы
  • Размещать полезную, нужную и интересную для пользователей уникальную информацию

Отдельное внимание стоит уделить Яндекс Метрике, как способу учёта поведенческих факторов. Яндекс Метрика позволяет вести учёт посещаемости сайта, считая визиты, самих посетителей и просмотры. Как это работает? На страницу сайта устанавливается код, который регистрирует посещение ресурса.

Также у поисковой системы Google также есть свой счётчик –  Google Analytics. Он позволяет отслеживать источник, откуда приходят посетители, их время пребывания на сайте, последовательность переходов, и территориальную принадлежность посетителей. Google Analytics отследить те ключевые слова, по которым приходят посетители. Счётчик гугла работает по тому же принципу, то и в Яндекс Метрике – происходит установка кода, который регистрирует посещаемость.

Google Analytics интегрирован с AdWords, а Яндекс Метрика с ЯндексДирект, что позволяет планировать бюджет рекламных компаний контекстной рекламы например по Казани.

Как мы видим, учёт поведенческих факторов вести можно и нужно.