Улучшение поведенческих факторов на сайте

Что улучшает поведенческие факторы на сайте?

  1. Например, грамотный каталог товаров. Пользователь переходит из страницы на страницу, потом в поиск, заходит в карточку товара и совершает действие (покупку, заявку). Поисковые системы отслеживают данные переходы и делают выводы, что человек купил на сайте, а значит человеку сайт понравился и у него хорошие поведенческие факторы. Поэтому стоит каталог делать максимально удобным для пользователя, как в плане серфинга по нему, атк и в плане покупки и оплаты.
  2. Удобная форма оплаты или отправки заявки. Чтобы человек с легкостью оставил номер телефона, емейл на сайте. А не пытался с 10ой попытки вбить индекс, дату рождения, имя матери для обычного заказа лыж сайте.
  3. Красивый первый экран сайта. Т.е. заходя на сайт человека не отпугивает необходимость крутить вниз тонну текста вниз или кричащая, пугающая картинка, а видит приятный дизайн, удобство интерфейса и самую первую нужную для него информацию, например контакты (телефон и адрес) компании в случае коммерческого сайта. Или удобное меню для дальнейшего серфинга по сайту в случае информационного сайта.

Что ухудшают поведенческие факторы на сайте?

  1. Сложная форма заявки. Нередко все сталкивались с тем, что нужно ввести много полей или людей сходу видят это и плюс различные сложности и решают покинуть сайт и дальше вернуть к поиску – очень плохой признак для сайта.
  2. Плохой дизайн сайта. Если человека отпугивают цвета – он быстро выходит с него.

Выводы

На прошедшем в 2018 году семинаре Яндекса прозвучали слова представителя поисковой системы, что они сами знают как определить понравился сайт или нет. Это как раз таки и определяет поведенческие факторы сайты. Вопрос с зала был о том, как они определяют, но эти тонкости уже не разбирались, т.к. это тема отдельного доклада.

Для коммерческого сайта, например адвокатской конторы, нахождение на сайте минимум времени для поиска нужной информации, например цены и телефона – является ключевым фактором, а на информационном сайте, например по рецептам, ключевым факторам является – нахождение на сайте пользователя долгое время, прокрутки, посещение страниц и другое.

Подытожили сотрудники Яндекса и посоветовали делать качественные сайты удобные людям, а они уже сами решат какие сайты хорошие, а какие нет. Логично конечно, ведь у них работают лучшие программисты в мире получающие баснословные деньги.