Релевантность страниц и контент-анализ

Для повышения качества выдачи пользователю, поисковые системы вносят все новые алгоритмы. Одним из них является релевантность. Этот инструмент призван подробно анализировать контент интересующей страницы сайта на предмет ее релевантности (соответствия) запросу пользователя в поиске.

Данный критерий был внесен после того, как веб-мастера стали злоупотреблять ключевыми словами, расставляя их хаотично по тексту, заботясь лишь о выдаче в поиске без учета интересов пользователя.
На данный момент ситуация изменилась и критерии стали сложнее. Обо всех факторах, влияющих на релевантность, поисковики умалчивают, но о некоторых можно сказать наверняка:

  • объем текста;
  • количество символов и слов на странице;
  • расположение ключевиков;
  • наличие стоп-слов в мета-тегах;
  • длина страницы;
  • количество вхождений ключевых слов.
    1933511

Как правило, поисковики индексируют все страницы сайта и его продвижения, но в поиске выдают только одну – подходящую по релевантности запроса. Но страниц, отвечающие конкретному запросу может быть и несколько. Поэтому важно определить наиболее релевантную страницу сайта для ее продвижения.

Проверить страницу на релевантность (соответствие) можно ручным и автоматизированным способами. Вручную самый простой способ. Для определения соответствия страницы идем в поисковик Гугла и Яндекса. Вводим нужный запрос по такой схеме – запрос (ключевое слово) оператор «site» —: — адрес сайта. Задачей блоггера является предложить пользователю именно ту страничку, которая отвечает его запросу (вопросу).

Если запросов (фраз) много и каждую прописывать в поиске долго, можно воспользоваться специализированным сервисом или сео-программой.