Список SEO сокращений. Словарь.

Запрос ВЧ или высокочастотник — это запрос, который пользователь дает поисковой системе. Данный запрос имеет очень большую популярность (примерно около 10 тысяч запросов в месяц). ВЧ-запросы отличительны огромным уровнем конкуренции в выдаче поисковика, то есть продвигать сайт по такому запросу невероятно сложно.

Запрос СЧ или среднечастотник – это запрос среднего уровня популярности. Такие запросы являются индивидуальными для каждой отдельно взятой тематики и на прямую зависят от её популярности в Интернете. СЧ-запросы вводятся в поисковики несколько тысяч раз за месяц.

wok

Запрос НЧ или низкочастотник – это крайне непопулярный запрос в поисковых машинах. За месяц такие запросы вводятся лишь несколько сотен раз. Для продвижения сайта в ТОП по этим запросам внешняя оптимизация не нужна. Для этого необходимо лишь провести грамотную внутреннюю оптимизацию.

Сквозная ссылка или сквозняк – это внешняя ссылка, которая находится на всех страницах сайта (все внутренние и главная страницы). С помощью данной ссылки можно отлично поднять PR или ТИЦ сайта, но при его продвижении по отдельным запросам сквозняк не обладает преимуществом перед обычной ссылкой с главной страницы сайта.

Яка — это каталог поисковой машины Яндекса.

DMOZ (ДМОЗ) – расшифровывается как Open Directory Project (находится по адресу http://dmoz.org) — популярный нероссийский каталог сайтов, имеющий огромное влияние на PR при продвижении сайта (хотя бытует мнение, что это касается только буржунета). Добавление в данный каталог производится совершенно бесплатно. Русскоязычный сайт добавляется в каталог по ссылке http://www.dmoz.org/World/Russian

Пессимизация сайта — это явление когда позиция сайта занижается при его ранжировании по запросу в результатах поиска. В большинстве случаев пессимизация сайта возникает вследствие использования «чёрной оптимизации». Делают это поисковые машины для повышения релевантности выдачи.

Клоакинг (англ. Cloaking) – это метод оптимизации сайта в Казани, когда поисковой машине предоставляется один контент, а посетителям – совершенно другой. Если поисковой робот находит такой веб сайт, то он карается баном, что означает исключение его из базы поисковой системы.

Релевантность поиска – соответствие ответа запросу. Состоит из двух вещей:

– полнота (чтобы ничего не потерялось);

– точность (чтобы не нашло лишнего).

Тошнота страницы — это уровень неестественности страницы. Он увеличивается, когда сильно много ключевых слов, явный перебор с тегами strong и другое. Тошнота не факт что приведет к пессимизации веб сайта или к бану, но может солидно испортить мнение о вашем сайте у поисковых машин.

Бан — это вылет сайта из индексации любой поисковой системы. Если Google наложил на ваш веб сайт бан, то его не найдут в выдаче гугла ни по одному запросу.

АП или апдейт — это обновление индекса поисковой машины, которая приводит к изменению в выдаче позиций сайтов. Апы проходят двумя способами — моментальная очистка cache и постепенная замена. При использовании первого способа начало апдейта сопровождается сильными мгновенными изменениями в выдаче, так как кеш очищен и выдача формируется в режиме реального времени, а если применяется второй способ, то выдача обновляется постепенно.

Поисковый спам — любые тексты или приёмы, которые рассчитаны только на роботов поисковых систем и не предназначенные для обычных посетителей. К примеру, на веб сайте размещаются невидимые для пользователей ссылки, типа прозрачных картинок размером 1×1, и создание Link Farm (ссылкопомоек или линк-ферм) – страниц с большим количеством ссылок на различные сайты.

Поисковая выдача SERP (англ. – «search engine result page») — это комплект ссылок на сайты и их краткие описания, которые выдаются по результатам поиска. Вы ввели запрос, как результат получили список сайтов, которые соответствуют вашему запросу, по мнению поисковой машины. Этот список является поисковой выдачей.

Семантическое ядро — полный комплект запросов, по которым будет продвигаться веб сайт. Составление семантического ядра следует делать вначале, а уж потом разрабатывать структуру данного сайта. Это делается для того чтобы Вы имели представление о разделах потенциального сайта, о контенте, который на нем необходимо будет размещать.

Ссылочная популярность — показатель того, сколько ссылок с иных, внешних ресурсов приведет на ваш документ, домен или сайт. Ссылочная популярность варьируется в зависимости от поисковой машины, т.к. отдельная поисковая система имеет собственную базу данных и количество ссылок. Яндексовский ВИЦ и гугловский PR – это показатели ссылочной популярности.

Анкор (англ. anchor) — это текст ссылки.

FFA страницы (Free-for-all) — это место, где каждый имеет право добавить свою ссылку. Данный процесс автоматизирован, но нет никакой возможности взять его под контроль. Десятки тысяч нетематических ссылок имеются на страницах FFA. Главная и единственная цель — это увеличить link popularity.

«Белая» оптимизация — это работа со структурой сайта и контентом, с целью создать его наиболее удобным для пользователей и доступным для индексации поисковых машин. Проводят такую оптимизацию путем улучшения навигации на сайте, размещением ссылок на тематических ресурсах, добавлением контента и чисткой кода.

«Серая» оптимизация — это разновидность оптимизации сайта, которая проводится «вслепую», т.е. без учета особенностей данного ресурса. Проводится, к примеру, хаотичным обменом ссылок или созданием дорвеев без редиректа. Эффективность такой деятельности минимальна.

«Черная» оптимизация — это любое продвижение сайтов с использованием запрещенных или нечестных методов, например – поисковый спам. Для достижения результата используют размещение на страницах веб сайта невидимого текста, применяют дорвеи с редиректом, клоакинг.

Дорвей — специально смастеренная html-страничка, под какой-либо запрос пользователя. Такая станица не несет в себе полезной информации, она предназначенная исключительно для продвижения сайта. В основном дорвеи содержат в себе специально написанный текст, который нельзя прочесть. Данный текст состоит из популярных запросов пользователей. В большинстве случаев, пользователи не успевают увидеть дорвей, т.к. их сразу же автоматически переадресовывают («редиректят») на иной раскручиваемый сайт, но поисковик сделать этого не в состоянии. Если же докажут причастность сайта к дорвею, его исключат из базы поисковой машины в силу того что данный метод относится к «черной» оптимизации и запрещен.

Двигатель, движок, двиг — это программный код, на основе которого построен ресурс. Зачастую имеется в виду Content Management System (CMS) – это системы управления содержанием сайта. Оптимизация к «движкам» выдвигает ряд требований, которые обычно остаются незамеченными разработчиками CMS.

Затачивать — это понятие применимо к SEO. Затачивать можно сайт под поисковик (т.е. производить оптимизацию) или же текст под ключевые слова фразы.

Жирная ссылка — это ссылка, которая находится на странице с большим авторитетом (PR, ТИЦ). Важность этой ссылающейся страницы, определяется количеством и авторитетностью ссылок на данную страницу.

Киберсквоттеры — это люди, которые регистрируют домены для продаж. Прибыль киберсквоттера в основном превышает несколько сотен процентов.

Непот фильтр — это отказ поискового робота принимать во внимание ссылки с сайтов-спамеров.

Мордовские ссылки — это те ссылки, которые находятся на главных страницах – (морд) сайта

Песочница — это одно из серьезнейших препятствий, которое нужно преодолеть новому сайту, перед тем как он попадет в результаты поисковой машины – Google. Песочница Google не разрешает сайтам-новичкам улучшать свои позиции искусственным путем. Далеко не каждая поисковая машина способна похвастаться подобной фильтрацией. Сайты, которые попали в песочницу, могут пробыть там от пары недель до целого года. В этот период новые сайты могут успеть занять ТОПовые позиции в выдачах других поисковых машин, но не в Google.

Парсер — это программа, обеспечивающая автоматическую разборку (обработку) страниц сайтов для получения необходимых данных. Парсеров существует огромное количество, в зависимости от представленных задач, к примеру, парсеры для сбора ключевиков из сервиса wordstat.yandex.ru.

Парсить — заниматься проверкой (разборкой) данных, основная цель которого – это обнаружение необходимых файловых элементов (логические части текста, ссылка и т.д.). Парсить страницы для определения нахождения нужной ссылки, а можно и выдачу на предмет позиций сайта и т.п.

Непот лист — это список сайтов, попавших под ограничение, накладываемое непот фильтром.