Свойства трафика.

Иногда владельцы сайтов задаются вопросом о «проседании» трафик. Стоит заметить, что трафик имеет свои свойства, которые нужно понимать, чтобы «видеть» слабые места ресурса.

svoistvatrafika

Как известно, у трафика бывает несколько источников:

  • Органический поиск
  • Контекстная реклама
  • Поиск по изображениям

Если ваш основной трафик шел по одному из этих источников, то необходимо искать причину  именно в этом канале трафика. Например, если весь трафик идет с изображений, то, возможно, кто-то их скопировал, или они не доступны для поисковых роботов.

Также стоит обратить внимание на раздел сайта, или по какому месту назначения пропал трафик

  • Главная страница
  • Раздел
  • Карточка/статья
  • Страница ошибки
  • Форум

Что бы найти причину  проседания трафика,  вам нужно понять, в каком из этих сегментов уменьшился этот трафик. Обычно пользователи концентрируются в одном из мест назначения, и их соотношение может быть различным.

Имеет значение и то, кто обычно скрывается за трафиком – бот или человек. Обычно, если при росте трафика не изменились качественные показатели, то прирост дают либо боты, либо нецелевая аудитория.

Нужно смотреть, с каких устройств заходят пользователи:

  • Мобильные устройства
  • Планшеты
  • Стационарные ПК

Нужно следить, с каких устройств идет трафик, и на каких устройствах сайт может некорректно отображаться. Стоит обратить внимание, с каких устройств идет основной  трафик, и мониторить ресурс как с портативных гаджетов, так и ПК.

Браузер также имеет значение – трафик может просесть по одному из них. Нужно смотреть с каких  браузеров заходят к вам на сайт, и каково это соотношение.

Самое важное, это понять, с какой целью пользователь выходит на ваш сайт. Выделяют следующие сегменты:

  • регион поиска;
  • запрос (сюда включены и дополнительные сегменты – транзакционный, коммерческий, ВЧ/СЧ);
  • ожидания (предположим, сломалась ссылка на скачивание инструкции либо скрыта цена, которую жаждет увидеть пользователь);
  • язык браузера.

 

Если сайт проседает по низкочастотным запросам, нужно обратить внимание на качество контента, а уменьшение трафика по высокочастотным вопросам связано с переспамомом или недостаточной оптимизацией.