Юзабилити

Юзабилити, или удобство пользования сайтом – это первое, на что обращает внимание пользователь. Если сайтом пользоваться непросто, то велика вероятность того, что человек быстро покинет сайт, не совершив целевого действия. Интерфейс должен быть достаточно простым и понятным, чтобы была возможность достичь какой либо цели – найти информацию и сделать заказ.

usabilyt

Простота и логичность структуры, удобная навигация, отсутствие неуместной рекламы, удачное расположение элементов – всё это учитывается поисковыми системами при ранжировании. Кроме того, качественное юзабилити помогает скорректировать такой поведенческий фактор, как время, проведённое на сайте, что тоже отражается на поисковой выдаче. Кроме того, такие особенности, как оформление ресурса, структура навигации, тексты и расположение изображений также относятся к удобству пользования ресурса, а значит, к лояльности пользователей.

При составлении структуры сайта необходимо думать об особенностях восприятие сайта пользователями. Замечено, что люди больше обращают внимание на то, что указано в левом верхнем углу, так как мы читаем справа налево. Также необходимо грамотно структурировать текст, выделяя заголовки и ключевые слова, кроме того, текст с отступами читается гораздо легче. Организация контента должна быть такой, чтобы человек как можно реже обращался к поиску на сайте, ведь пользователи предпочитают пользоваться именно навигацией.

 

Если вы хотите проверить юзабилити, то обратите внимание на следующие способы:

  • Анализ статистики по Яндекс.Метрике,Google Analytics и Битрикс.
  • Отзывы пользователей, которые можно получить путём опросов или установки обратной связи.
  • Тестирование на фокус-группах, когда людям даются задания на достижение тех и ли иных целей на 2-х вариантах сайта. За людьми в группах проводится наблюдение.

Если вы хотите зарекомендовать себя, как клиентоориентированную компанию, то вам просто необходимо обратить внимание на юзабилити вашего сайта.