Замена тематического индекса на индекс качества в Яндексе

Новая оценка качества от кампании Яндекс вышла летом 2018 года. Индекс качества отслеживает общее количество аудитории ресурса, насколько пользователи довольны предоставленной информацией, какова степень доверия клиентов и самого Яндекса.

С этого момента поисковик перестал считать ссылки с других площадок основным показателем качества. Различия между этими двумя индексами заметна сразу, ведь предыдущий тематический индекс цитирования (ТИЦ) показывал, насколько часто ресурсы выкладывают свои ссылки с переходом на ваш сайт и какова их значимость.

Полезность сайта Яндекс-система будет оценивать по основным характеристикам:

  • количество страниц, которое открыл один пользователь за сеанс одного посещения интернет-сайта;
  • среднесуточный охват интернет-площадки;
  • фиксация среднего количества времени на странице;
  • количество документов генерирующих трафик;
  • обновляемости файлов и их количество в индексе.

Как происходит расчет?

ИКС рассчитывается для домена в целом, по данных различных сервисов Яндекса: Карт, Поиска, Метрики, Дзен, Картинок, Видео и других. Чтобы определить индекс качества необходимо войти в систему Яндекс Вебмастер. На данный момент потребителям предлагается пробная бета-версия на которой владельцы сайтов смогут измерить свой ИКС, проанализировать его с показателями других сайтов.

От чего зависит индекс качества?

  • оценки входящих ссылок на сайт;
  • совокупность действий посетителей на определенном сайте (переходы, кликабельность активных кнопок).

Для веб-мастеров введение нового индекса усложнит выполнение оптимизации, так как  для оценки ссылочной массы теперь необходимо будет использовать другие платформы. Это связано с тем, что Яндекс выводит на первый план комплексное развитие сайта да и бренда в целом.

☝Подытожим. ИКС – важный показатель, но нельзя делать ставки только на него, тем более пока точно не известно будет ли влиять этот показатель на ранжирование. Однако однозначно ясно, что свой ресурс нужно наполнять полезным контентом и в удобной форме для посетителей, для того, чтобы бизнес развивался.