Фильтры поисковой системы Яндекс
Прежде всего, фильтры поисковых систем созданы для того, чтобы проверять и отфильтровывать некачественные сайты. С некоторой периодичностью, Яндекс, создаёт новые алгоритмы фильтрации. В последнем алгоритме фильтрации АГС содержится около 100 факторов, которые определяют качество сайта.
Давайте посмотрим, сайты с какими особенностями чаще всего «не нравятся» Яндексу, или которые попадают под новый фильтр – так называемый, АГС 30.
Прежде всего, это сайты, созданные для того, чтобы осуществлять куплю-продажу ссылок. Так называемые сайты-сателлиты, сделанные для продвижения других сайтов, подвергаются «выстрелу» АГС 30, и их на несколько месяцев закрывают от индексации. Такие ресурсы не содержат полезного и уникального контента для пользователя, вместо этого мы видим плохой рерайт, машинный перевод, и так далее. Если сайт не изменился за несколько месяцев, после попадания в фильтр, АГС 30 вновь «выстреливает» по ресурсу с «мусорным» контентом. Это будет продолжаться до тех пор, пока на сайте не будет отменена «черная» оптимизация.
Яндекс может наложить фильтр и по другим признаком, например, за плохую структуру сайта. В качестве примера плохой оптимизации может быть:
- Дубли страниц
- Страницы сортировки товаров
- Результаты поиска по сайту
- Печатные версии
- Дублирующие категории
Также, под фильтр могут попасть заголовки по тегом title и description, которые не являются уникальными.
Один из разновидностей такого фильтра – так называемый, «портяночный» фильтр, под который попадают сайты с неструктурированными текстами большого объема (более 5000 знаков) и плохой версткой.
В том числе, есть и другие факторы, которые могут повлиять на наложение фильтра:
- Низкая посещаемость (менее 100 человек в сутки)
- Шаблонный дизайн
- Неуникальность текстов.
- Большая плотность ключевых слов
- Плохая верстка
В любом случае, в целях профилактики нужно использовать проверку сайта на фильтры поисковых систем.