Оптимизация страниц сайта под мобильные устройства
Разработчики алгоритмов вывели «Мобайлгеддон» (Mobile First Indexing), который работает ещё с весны 2015 года. Именно тогда в приоритет и поставили выдачу ресурсов, которые выпущены с версией для мобильных устройств, тем самым утвердили мобильную верстку. С тех пор продвижение её с каждым годом растет и если провести анализ, то с 2015 по 2018 год пользование мобильным интернетом каждый год повышается в 2 раза.
Если ресурс оптимизирован под мобильные устройства это дает ему ряд преимуществ:
- сайты с оптимизацией для мобильных устройств выводятся на позицию выше;
- зафиксированный факт, что большая часть запросов в Гугл выполнена именно с телефонов;
- количество мобильных посетителей сети постоянно увеличивается;
- если ресурс не оптимизирован и контент разваливается при просмотре – большинство пользователей переходит на другие веб-ресурсы.
Чтобы проверить насколько сайт адаптирован под мобильные устройства и устранить ошибки, можно использовать следующие инструменты: Page Speed Insight, Fetch and Render, Resizer. Также важно помнить, что сайт нельзя перегружать, чтобы вывод информации и загрузка страницы была быстрой, иначе клиент быстро её покинет.
Как поисковик определяет оптимизацию под смартфон?
- отсутствует горизонтальная прокрутка;
- кликабельные зоны должны быть адаптированы под размеры экрана телефона;
- если не отображаются и не работают flash-ролики на платформах под мобильные устройства.
Что рекомендуют использовать поисковые системы Яндекс и Гугл для адаптации сайтов?
- выполнить отдельную мобильную версию сайта на другом URL, чтобы увеличить скорость загрузки страницы;
- вывод для компьютера и смартфона под одним URL абсолютно разный вид веб-страницы;
- с выполнением адаптивного дизайна и неизменного.
Слишком частые всплывающие окна также отрицательно сказываются на юзабилити. Помимо этого, на разных портативных устройствах сайт может по-разному отображаться, поэтому следует проводить качественную тестировку при создание сайтов Казань.