Поведенческие факторы – что и зачем.
Поведенческие факторы – это все действия пользователя на сайте.
К этим действиям можно отнести:
- Вход
- Просмотр страниц
- CTR (показатель кликабеьности)
- Время пребывания (Продолжительность сессии)
- Возврат с вашего сайта в поисковую выдачу
- Глубина просмотра
- Частота просмотра
Именно поведенческие факторы влияют на позицию ресурса в поисковой выдаче, или так называемое ранжирование.
Большое влияние на позицию сайта в поисковой выдаче влияет процент отказов, то есть, когда пользователь закрывает сайт сразу после его открытия. Таким образом, очень важным для ранжирования сайта фактором является время пребывания пользователя на сайте и количество отказов. Поведенческие факторы отражают популярность ресурса среди пользователей и их заинтересованность.
Разграничение по тематикам ресурсов позволяет выстроить соотношение параметров поведенческих факторов, которое уникально для каждой тематики – для Интернет-магазина и информационного портала значимость разных параметров поведенческих факторов на сайте будет разной.
Итак, как можно улучшить поведенческие факторы
- Сделать сниппет сайта более привлекательным
- Сделать пользование сайтом таким удобным, что на нём можно было легко ориентироваться в поисках нужной пользователю информации.
- Создавать анонсы
- Размещать аудио и видеофайлы
- Размещать полезную, нужную и интересную для пользователей уникальную информацию
Отдельное внимание стоит уделить Яндекс Метрике, как способу учёта поведенческих факторов. Яндекс Метрика позволяет вести учёт посещаемости сайта, считая визиты, самих посетителей и просмотры. Как это работает? На страницу сайта устанавливается код, который регистрирует посещение ресурса.
Также у поисковой системы Google также есть свой счётчик – Google Analytics. Он позволяет отслеживать источник, откуда приходят посетители, их время пребывания на сайте, последовательность переходов, и территориальную принадлежность посетителей. Google Analytics отследить те ключевые слова, по которым приходят посетители. Счётчик гугла работает по тому же принципу, то и в Яндекс Метрике – происходит установка кода, который регистрирует посещаемость.
Google Analytics интегрирован с AdWords, а Яндекс Метрика с ЯндексДирект, что позволяет планировать бюджет рекламных компаний контекстной рекламы например по Казани.
Как мы видим, учёт поведенческих факторов вести можно и нужно.